Задать вопрос

- комментарии отключены -

06 Март 2016

Галина спрашивает:
Здравствуйте! Моего мужа зовут Станиславом.Когда я подаю записочки о его здравии, мне говорят, что такого имени в русской православной церкви нет.Спрашивают:каким именем его нарекли при крещении. Узнать об этом не у кого. Родителей его давно нет в живых. Записывала его Вячеславом, а недавно узнала, что надо писать Святослав.Как же будет правильно?

отвечает:
Здравствуйте! Вы правильно записывали Вячеславом. Само имя польского происхождения, нет в Православной Церкви такого святого. Но есть святой Вячеслав, поэтому скорее всего это имя и было дано при крещении.

11 Сентябрь 2015

Александр спрашивает:
Какие молитвы и в какой последовательности читаются перед Причастием и накануне.

отвечает:
К Таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, постом и покаянием. Кроме того, очень важно помнить, что подготовкой к Причащению должно явиться не только исполнение определённых предписаний, но вся наша жизнь, построенная на евангельских принципах. Необходимо не просто соблюсти дисциплинарные предписания, но возжаждать Христа, всеми силами души желать соединения с Ним.

Согласно правилам Карфагенского и Трулльского соборов причащаться можно только натощак, 9 правило святителя Никифора Исповедника говорит о возможности причащения умирающего даже после вкушения им пищи. Правило Тимофея Александрийского определяет необходимость супружеского воздержания накануне причащения.

Желающий причаститься Святых Христовых Тайн должен молитвенно подготовить себя к этому: больше и усерднее молиться дома, посещать церковные богослужения.

Накануне причастия принято посещать вечернее храмовое Богослужение.

Для молитвенной подготовки ко Святому Причащению накануне причастия нужно прочитать:

- Последование ко Святому Причащению. Оно находится в Православном молитвослове.

Существует, кроме того, традиция чтения трёх канонов перед принятием Святых Христовых Таин:

- канона покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу (см.значение термина Канон),
– канона молебного ко Пресвятой Богородице,
– канона Ангелу-Хранителю.

Использованы материалы с сайта http://azbyka.ru/

16 Ноябрь 2013

Виктор и Лия спрашивает:
Батюшка Роман, спасибо большое Вам за поддержку, наставление, за Вашу добрую молитву и дело. Также, хотим передать свои наилучшие пожелания Вашей общине - Вашим друзьям. Мира Вам Всем и процветания. Христос Воскресе!

отвечает:
Спаси, Господи!

26 Октябрь 2013

Валентин спрашивает:
Здравствуйте,скажите пожалуйста можно ли у Вас заказать молебны. Я живу в г.УФА ???

отвечает:
Здравствуйте! Да заказать молебен можно. На сайте есть контактные данные. Обращайтесь.

27 Август 2013

Елена спрашивает:
Здравствуйте, отец Роман. Святитель Феофан пишет: "Желающимустановиться в едином помышлении о Боге заповедуется оставить голову и низойти умом своим в сердце, и там стоять вниманием неисходно". и еще: "Оттого у тебя све нестройно внутри, что там качествует разложение сил; ум идет своим чередом, а сердце своим. надобно ум соединить с сердцем; тогда брожение мыслей прекратиться,..." и часто говорит о неправильности умно-головной молитвы. А Святитель Игнатий настоятельствует: "Вот тебе завет: не ищи места сердечного. Не усиливайся тщетно объяснить себе, что значит место сердечное. Если Богу угодно дать тебе познание, то Он даст в своё время,..." Наставника, кроме книг, нет. Помогите советом, как молиться, чтобы вреда не было. Благодарю.

отвечает:
Здравствуйте! Да в трудах двух святителей есть много противоречивого на первый взгляд. Но фактически каждый из них передает свой опыт духовной жизни. Еще очень важный момент нужно учитывать - аудитория обращения у двух святителей разная - для свят. Феофана прежде всего миряне, для свят. Игнатия - монашествующие или аскетически настроенные. В тех отрывках, что вы процитировали о молитве умной и сердечной - у свят. Феофана показана цель(умом снизойти в сердце), у свят. Игнатия - средства достижения(отбросить все чувственное, сердечное, сначала внимание на молитве). У свят. Игнатия вообще в трудах часто акцент на том, чтобы не доверят своим чувствам, мыслям, но постоянно следить за самим собой и сверять все со святоотеческим учением. У свят. Феофана очень доброе отношение ко всякому человеку и попытка заставить человека именно исполнять на деле Евангелие свободно как естественный закон, только и единственно возможный для человека. Поэтому, кому-то больше подходят труды свят. Феофана, кому-то - свят. Игнатия, а кто-то пользуется и теми, и другими. И вы сами для себя определите кто из двух отцов вам ближе, того трудами и пользуйтесь.

06 Январь 2013

DVladimir Ivanovich спрашивает:
Здравствуйте! объясните: в Евангелии написано "не называйте никого отцом, ибо у вас один отец, который на небесах..." не противоречит ли это тому что в церкви священников называют отцами.

отвечает:
Архиепископ Аверкий так разрешает данное недоумение: "Вы же не называйтесь учителями..."-это значит: не домогайтесь, чтобы вас величали, как учителей, отцов и наставников, ибо для всех людей единственный Отец - это Бог, и единственный Наставник и Учитель - Христос. Это запрещение называться "учителями", "отцами" и "наставниками" нельзя понимать буквально, как делают это сектанты, ибо из посланий Апостольских видно, что эти наименования употреблялись самими Апостолами ( 1 Иоан. 2:13; Рим. 4:16; 1 Кор. 4:15; Ефес. 6:4; Фил. 2:22; 1 Сол. 2:11; 1 Тим. 5:11; Деян. 13:1; Иак. 3:1; Рим. 2:20, 12:71; 1Кор. 12:28; 12:29; 1 Тим. 2:7; 2 Тим. 4:3; Евр. 5:12, 13:7,13:17). Нельзя допустить, чтобы Апостолы нарушили данную им заповедь Христову, употребляя эти наименования. Правильнее понимать, что эта заповедь относилась лишь к самим Апостолам лично, предостерегая их от превозношения друг перед другом и внушая им, что они все равны между собой, а кто желает быть большим, должен быть всем слугой. Не следует воздавать человеку чести, подобающей единому Богу, и чтить учителей и наставников самих по себе чрезмерно, как если бы эти учителя и наставники говорили свое слово, а не слово Божие".
Архиепископ Аверкий(Таушев)."Четвероевангелие. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета" М. 1999, с. 243

05 Январь 2013

Дмитрий спрашивает:
Уважаемый отец Роман, поздравляю Вас с наступающим праздником Рождества Христова! Желаю помощи Божией в Ваших благих начинаниях.

отвечает:
Спаси, Христос! С праздником Рождества Христова!

26 Декабрь 2012

Станислав. спрашивает:
Скажите как понимать слова Писания: "приобретайте друзей богатством неправедным"? Спасибо.

отвечает:
Эти слова взяты из Евангелия от Луки из притчи о неверном домоправителе(Лк.16:1-17). Архиепископ Аверкий в своем "Руководстве к изучению Священного Писания Нового Завета" так разъясняет эту причту: "Смысл притчи в том,что все мы лишь временные обладатели земных благ,которые находятся в нашем распоряжении лишь потому,что Господь доверил их нам на время нашей земной жизни.И мы должны использовать эти земные блага так,чтобы с помощью их обеспечить себя в будущей вечной жизни.Мы,однако,этого часто не делаем,не проявляем догадливости,какую проявил неверный
управитель, почему Господь и сказал, что "сыны века этого догадливее сынов света в своем
роде". Между тем мы,подобно приточному управителю,должны были бы "приобретать
себе друзей богатством неправедным, чтобы они, приняли вас в вечные обители".
Богатство называется "мамоной неправды", потому что часто неправедно приобретается,
часто неправедно употребляется, часто делает человека несправедливым в отношении к
другим и никогда не оправдывает прилагаемых о нем попечений и возлагаемых на него
надежд. Поэтому единственно разумное употребление богатства - это использовать его на
помощь нуждающимся, употребить на всевозможные добрые дела,дабы таким образом
сделать его средством к приобретению себе Царства Небесного".
Архиепископ Аверкий(Таушев)."Четвероевангелие. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета" М. 1999, с. 205-206

25 Декабрь 2012

Дмитрий спрашивает:
Добрый день! я много времени провожу в контакте. как с этим бороться?

отвечает:
Добрый день! Найти себе другое занятие в свободное время в реальной(а не виртуальной) жизни - лучшее, что может помочь в данной ситуации.